15 октября 2010 г.

Детское экспериментирование.

В дошкольном детстве ребенок постоянно развивается - играет он или занимается, читает или рисует. Одним из видов деятельности при котором ребенок развивается является – экспериментирование. Что такое экспериментирование? Это когда ребенок лично сам, а не с чьих то слов, приходит к выводу того или иного явления. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т.п. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка.
В подготовительной к школе группе №3 "Колокольчик" дети ставили эксперимент целый месяц в своей групповой лаборатории. Эксперимент в лаборатории: в три сосуда  (с песком, с землей, с описками) был посажен овес и дети наблюдали как он растет и делали совместные выводы.
В конце дети нарисовали профессора лаборатории - воспитателя Наталью Юрьевну и свою лабораторию.











Дома можно занятся домашним экспериментированием. Как? Смотри здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий