Страница вопросов и ответов

 1. Вопрос от читателя блога из комментария к сообщению за 29 марта 2010 года: Как отучить ребенка есть снег?
На вопрос постаралась ответить воспитатель с 25 - летним стажем: Есть снег запрещаем объяснением, что он ядовитый, трижды демонстрируя фокус - во что превращается белый снег, если принести его домой. Обязательно вместе моем банку или стакан перед тем как пойти на улицу и взять с собой снег. Впервые это фокус демонстрируется примерно в возрасте от 1.5 до 3.5. Повторно, лет в 4-5, третий раз можно повторить уже будучи школьником.

2. Вопрос от читателя блога из комментария к сообщению за 3 апреля 2010 года: У меня такой вопрос и скорее всего он адресован психологу: почему не нужно использовать слово "нельзя".
На вопрос отвечает педагог-психолог детского сада: Слово "нельзя" абстрактное, оно не несет никакой информации о характере опасности или запрета. Когда мы говорим "нельзя", то по сути обманываем ребенка. Нельзя - это значит невозможно. Но ребенок-то видит (или скоро увидит), что все это возможно. Посмотрите логически. Почему нельзя например ходить по льду? Можно, только упадешь. Почему нельзя рвать книжки? Можно, только эта книжка маме нужна, поэтому она не разрешает ее рвать. Вот вы и должны учить ребенка ориентироваться в мире. Т.е. мамины слова должны ситуацию прояснять, а не запутывать.   У ребенка пока не развито абстрактное мышление, оно очень конкретно, поэтому ему сначала нужно ПОКАЗАТЬ, что такое "нельзя". Например, если он пытается сдвинуть с места тяжелый шкаф, который явно ему не осилить, Вы говорите "нельзя". А с табуреткой, наоборот, нужно позволить ему пару раз встать, держась за нее, даже покачнуть слегка, чтобы прочувствовал степень ее неустойчивости, и сам накрепко запомнил - табуретка - предмет не устойчивый. И в последствии уже когда мама не видит у ребенка не возникало желание на нее забраться.

3. Вопрос от читателя блога из комментария к сообщению за 24 октября 2010 года:Подскажите, пожалуйста, где можно найти гимнастику для язычка (артикуляционную) в картинках для занятия дома с ребенком?
Ответ на вопрос Вы можете найти на странице учителя - логопеда в консультации №6.


 4. Вопрос от читателя блога из комментариев к сообщению от 30 декабря 2010 года "Здравствуйте! Подскажите, есть ли единый фотоальбом на блоге, где бы можно было посмотреть все фотографии и понравившиеся сохранить? А то приходится ходить по всем ссылкам и то, находится не все.... Или может есть страничка группы?" 
Все альбомы с фотографиями находятся  здесь.







5.  Вопрос от анонимного читателя блога из комментариев к сообщению от 14 декабря 2011 года "извините, тогда хочется спросить: во-первых, что в детском саду больше нет групп одинакового возраста; во-вторых, у музыканта две группы значит должно быть два утренника; в-третьих, все группы с режимом укладываются, а 2 и 5 нет что ли; в-четвертых, в детском саду три лого. группы. остальные две, я так понимаю, могут оплатить, а 5- ая нет; в-пятых, очень хотелось бы слышать своего ребенка (и неважно мало он или плохоговорящий), я думаю и Дед Мороз тоже не обиделся, если бы услышал песни детей из 5 группы, ко всему к тому, неужели дети 5-ой группы хуже говорят, чем детки др. лого. групп?"

На вопрос отвечает музыкальный руководитель Данилова Марина Валентиновна:
"Уважаемый Анонимный собеседник!
Позвольте ответить на ваши вопросы мне, музыкальному руководителю, т.к. проведение праздников в детском саду относится к вопросам музыкального воспитания и за содержание этой  работы ответственность, прежде всего, несу я, как специалист.
Детский сад, как и все учебные заведения, имеет свою образовательную программу. Педагоги работают в соответствии с программой, методическими рекомендациями и требованиями к педагогическому процессу.
Методики музыкального воспитания разных авторов (Н. Ветлугиной, А.Зиминой, О. Радыновой) ориентирует на проведение праздничных утренников, объединяя детей двух групп, близких по возрасту (младшей и средней, старшей и подготовительной).  
Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи. Коллективность двух групп в проведении совместного праздника обеспечивает формирование подражательных действий, появление ориентировки на воспроизведение действий по образцу и моделирование действий по аналогии. Кроме того, это способствует произвольной регуляции поведения и развитию межличностных отношений. Подготовка и проведение совместного праздника или развлечения способствует воспитанию дружного сплоченного детского коллектива и формированию положительных черт характера.
Длительность утренника для детей младшего дошкольного возраста примерно 30-40 минут, для старшего – 45-60 минут. Младшие дети празднуют всегда в первую половину дня, а старшие и во вторую половину дня, но не позднее, чем в 16 час. 30 мин. Если оба утренника планируются с утра, то утренник для малышей начинается первым.
Исходя из небольших размеров помещения, в котором проводится утренник, в некоторых детских садах стали проводить праздники в каждой группе отдельно. Размеры нашего музыкального зала позволяют объединять две группы.
Безусловно, праздники, проводимые отдельно в каждой группе - это удобней и для педагогов, и для родителей, но мы в первую очередь учитываем интересы детей.
Группа «Ручеек» - группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи первого года обучения. Деятельность этих детей носит непродуктивный характер, дети медленно усваивают материал, с трудом запоминают стихи и тексты песен.  Педагогический подход к этим детям должен быть дифференцированным, необходимо учитывать особенности их развития.
При работе с детьми данной группы следует придерживаться определенных требований к проведению праздников и развлечений. Приобщение ребенка  к выступлению в коррекционной группе происходит постепенно в несколько этапов:
В I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) речь детей крайне ограничена, искажена, работа по нормализации речевой функции только началась. Это значительное отличие от детей других логопедических групп и сравнивать их не следует.
Известно, что повторение нечеткого, неправильного произношения приводит к закреплению патологических навыков, приводит к усугублению искажения процесса развития ребёнка. Поэтому в Осеннем празднике дети принимают пассивное участие вместе с другими детьми. Это имеет психотерапевтическое и ободряющее значение, стимулирует  к речевой активности. У детей появляется желание подражать товарищам.
II период обучения (декабрь, январь, февраль). Начиная с новогоднего праздника, дети привлекаются уже к активному участию. Возможны хоровые и односложные ответы ребят при отгадывании загадок.  Если у ребенка недостаточно автоматизированные звуки, то он может выступать в хоровом чтении, принять участие  в обыгрывании безречевой роли, где действия детей сопровождаются комментариями педагога.  У детей постепенно начинает развиваться чувство уверенности в себе и творческие способности. Но они еще не самостоятельны.
 III период обучения (март, апрель, май). К концу учебного года дети уже могут демонстрировать свои успехи в коррекционной работе. Материал подбирается доступный для понимания и посильный для исполнения. Дети читают стихи, разыгрывают инсценировки, поют, танцуют, преодолевая волнение, застенчивость. Очень важно, чтобы дети убедились, что они могут в любой обстановке говорить легко, и приобретают опыт свободной речи в психологически усложненной обстановке. Такая психологическая закалка нужна. Праздники и развлечения – это своеобразная школа публичных выступлений, которая формируется у детей постепенно.
Участие детей группы «Ягодка» в совместном празднике, факт того, что они являются образцом для подражания, воспитание в детях ответственности, уверенности в себе, повышения уровня самооценки, их значимости, что способствует психологическому комфорту. И уже на 8 Марта утренник в группе № 5 «Ручеек» будет проводиться отдельно. А это самое главное – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем.
Поэтому, учитывая все условия и факторы, а также методический и психолого-педагогический аспекты, мы посчитали целесообразным планировать и проводить объединенные праздники в группах «Ягодка» и «Ручеек».
Теперь несколько слов о том, что «каждый родитель хочет видеть и слышать своего ребенка на празднике». Многие мамы, папы, бабушки и дедушки предъявляют претензии на то, что не все дети на праздничном утреннике читают стихи. Удовлетворить всех желающих невозможно. Утренник имеет определенный регламент, сценарий не должен быть перегружен обилием стихов - это утомляет, расхолаживает детей, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. Поэтому на одном празднике предоставляется возможность выступить одним детям, а к другому подготовить еще не выступавших детей, и в течение года каждый ребенок обязательно выступит персонально.
Взрослые должны отчетливо понимать, что праздник организуется для детей, а не для взрослых. В плане работы нашего детского сада есть открытые мероприятия и праздники, которые проводятся с родителями в каждой группе отдельно. Темами таких празднований могут быть: «Дорогие бабушки и мамы», «Папа, мама, я – дружная семья», «Все спортом занимаются», «Посиделки» и др. На эти праздники мы приглашаем родителей, которые становятся не просто зрителями, но и активными участниками веселья.
Если возникнут еще какие-либо вопросы, касающиеся музыкального воспитания детей, Вы всегда можете обратиться за консультацией к музыкальному руководителю лично не только в определенные для этого часы, но и в любое другое время, предварительно договорившись о встрече.
С уважением, 
музыкальный руководитель высшей категории
Данилова Марина Валентиновна."


6. Вопрос от Анонима к странице "Статьи наших сотрудников": "в верхнем правом углу у вас написано что блог для родителей, мне как родителю статьи сотрудников вообще не интересны, интересней деятельность группы и детей в группе. почему нет на блоге списка групп где бы я могла отслеживать развитие, деятельность, успехи своего ребенка?".

Уважаемый Аноним! Вы, возможно, не знаете, но в соответствии с Конституцией РФ, статьи 29 закона РФ «Об образовании» (действующая редакция), согласно требованиям Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно – надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования», на основании письма Министерства образования и науки Челябинской области от 23.06.2011 №12/3722 каждое образовательное учреждение ОБЯЗАНО иметь свое Internet-представительство (сайт или блог). К информации, которую мы выставляем, предъявляются определенные требования. Точнее, мы обязаны выставлять необходимую ГОСУДАРСТВУ информацию, и нас регулярно проверяют. Поэтому: хотите Вы знать или не хотите, какие статьи пишут наши педагоги, а мы ОБЯЗАНЫ  публиковать нашу научно-исследовательскую деятельность. 
По второму вопросу:  развитие детей - сугубо конфиденциальная информация - любой педагог Вам скажет. Поэтому, если Вы хотите узнать о деятельности, успехах или развитии ребенка - обратитесь к своему воспитателю или педагогу-психологу. Или Вы хотите, чтобы на весь Интернет написали о его низком развитии? Нам кажется, что никто из родителей этого  бы не хотел . В блоге ДОУ дается только общая информация, мы не в состоянии отслеживать и писать индивидуально про 260 детей. 
Надеемся, что мы достаточно доступно объяснили во избежание других подобных вопросов.



7. Вопрос от Анонима "На блогах групп, которые уже существуют, только какие то консультации и поздравления. Хотелось бы видеть чем же наши дети занимаются в группах на улице, на занятиях. По-моему блог группы это некий способ донести до родителей деятельность группы, а воспитатели устраивают консультативный пункт. Это конечно тоже важно. Но может как то чередовать данную информацию."

Уважаемые наши родители и читатели блога! Если бы вы знали, как нам хочется, чтобы было так, как вы пишете! Это - наша МЕЧТА!
Но давайте включим логику и зравомыслие и рассудим по-порядку.
Как в вашем понимании будет работать педагог, если постоянно будет фотографировать детей? Как будет вести занятие с фотоаппаратом в руках? И где каждый из 24 воспитателей найдет фотоаппарат? Из дома должен приносить и таскать его в кармане? Воспитатели должны следить за детьми, с ними заниматься, играть, помогать, а не снимать их "на улице, на занятиях ". Что же это будет за работа?
Далее - нет в штате ни одного ДОУ фотографа, который бы целый день бегал по 12-ти группам и беспрестанно фотографировал бы детей. У каждого сотрудника в детском саду свои функциональные обязанности, свой график работы и своя ответственность за работу, которой - "выше крыши", уж поверьте.
Далее - ведение блога - не обязанность, а желание педагога. Нет такого закона, который бы заставлял каждого воспитателя вести свой блог, и мы не можем заставлять, а только советовать и просить (так же, впрочем, как и Вы). У всех наших воспитанников есть бабушки 45-65 лет и старше. Перечислите, кого Вы знаете из них, кто имеет свой блог в Интернете и регулрно пополняет его сообщениями, фотографиями или ХОТЯ-БЫ консультациями... Нет таких!!! А Вы хотите, чтобы наши "бабушки", к которым ведут уже своих детей их бывшие воспитанники обуздали просторы Интернета??? Давайте проявлять великодушие и не будем требовать невозможное! Всему свое время! Наши педагоги еще только учатся вести блог своей группы, а Вы уже возмущаетесь!
У нас к Вам встречное предложение - предложите свою помощь своим же воспитателям: приходите в детский сад, фотографируйте детей своей группы, "скидывайте" фотографии педагогам. А еще лучше - помогите им расширить их блог, наполнить его интересной Вам и другим родителям информацией. Протяните руку помощи - ведь молодым намного легче справиться с этой легкой (на ваш взгляд) задачей.